Заправка кондиционера

Внешний блок кондиционера имеет большой запас хладагента. Вес хладагента хранящегося в агрегате измеряется килограммами. Этот запас бывает достаточен на годы работы кондиционера, но иногда его необходимо дозаправить, если часть этого запаса утеряна. Потери запаса фреона примерно - 6-8% в год. При этом если трасса была смонтирована неверно объем потери может быть и большим. Кондиционеры бывшие в употреблении при установки на новое место дозаправить приходиться почти всегда: часть хладагента была утеряна во время работы ранее, часть потеряли при демонтаже. В этом случае баллон с определенной маркой хладагента подключаются к внешнему блоку, включается компрессор кондиционера и закачивает хладагент. Стоит отметить, что чем больше длина межблочной трассы тем больше хладагента должно быть в блоке. При длинной межблочной трассе дозаправка кондиционера обязательна.

Дозаправка кондиционера хладагента производиться в двух случаях:

  • запас хладагента в кондиционере частично утрачен
  • межблочная магистраль имеет большую длину и кондиционер необходимо заправить "по полной"

Дозаправка кондиционера несложный процесс, но важно провести её правильно. Сделать дозаправку можно не одним способом и мы расскажем, как это сделать правильно. Вопреки ошибочному мнению многих, определить точное количество хладагента во внешнем блоке сплит-системы невозможно, если конечно не выпустить весь хладагент из блока.

Методы контроля дозаправки кондиционера хладагентом:

  • по перегреву на всасывании компрессора, если расширитель - капиллярная трубка
  • по переохлаждению жидкости на конденсаторе, если расширитель - ТРВ

Перезаправка кондиционера чревата серьезными последствием - поломкой компрессора, который может выйти из строя, если из газовой трубки в компрессор начнет поступать жидкий, не испарившийся, хладагент. В случае установки кондиционера самостоятельно можно заправить кондиционер и не прибегая к сложным методам. В данном случае безопасным способом будет заправка кондиционера по весу. Масса хладагента, необходимого для работы кондиционера указана на внешнем блоке и в инструкции производителя.

Правильными решениями, чтобы исключить риск поломки, будут следующие рекомендованные правила:

Если кондиционер новый, его заправлять не нужно. Количества хладагента во внешнем блоке хватит для того, чтобы обслуживать максимальную длину коммуникаций, заявленную производителем.

Если кондиционер был в употреблении и подвергался демонтажу - дозаправьте 10% от общей массы хладагента кондиционера, указанной на корпусе.

Если кондиционер был некогда неправильно монтирован и демонтирован, то есть вы предполагаете низкий уровень хладагента в агрегате (менее 60%) то стравите из внешнего блока сплит-системы весь хладагент, стараясь сохранить масло и залейте всю массу хладагента снова. Для того чтобы не потерять масло, приоткройте заправочный клапан агрегата и выпустите весь объем хладагента, стравливая его медленно в течении нескольких часов. При этом можно услышать тихое шипение испаряющегося фреона. Если заметите капли масла - вы открыли клапан слишком сильно.

Порядок действий при дозаправке кондиционера хладагентом:

  • закройте 3-х ходовой клапан по часовой стрелке
  • подсоедините манометрический коллектор к сервисному штуцеру стороной низкого давления
  • откройте 3-х ходовой клапан
  • подсоедините к манометрическом коллектору баллон с хладагентом или схему коллектор-заправочный цилиндр-баллон
  • если у вас нет заправочного цилиндра, положите баллон на весы и зафиксируйте его вес
  • откройте кран на коллекторе
  • включите кондиционер на охлаждение
  • подавайте хладагент небольшими порциями, измеряя массу поданного хладагента цилиндром или следя за весом баллона на весах
  • заправьте необходимое количество хладагента и закройте кран на манометрическом коллекторе
  • давление полностью заправленного кондиционера на коллекторе должно составлять от 14 – 16 кг/см2
  • перекройте 3-х ходовой клапан, отсоедините манометрический коллектор
  • откройте 3-х ходовой клапан

Вес баллона с хладагентов уменьшиться на количество хладагента поступившего в кондиционер. Это будет для вас идеальным ориентиром. Если вы успешно выполнили все шаги заправки: в кондиционере есть необходимый для эффективной работы объем хладагента. Если вы полностью стравили хладагент из кондиционера то не включайте его сразу, как только подключили баллон. Дайте хладагенту поступающему из баллона заполнить трубки.

10% дозаправки запаса хладагента  может быть недостаточно, вы поймете это впоследствии эксплуатируя сплит-систему. Следите внимательно за работой сплит-системы и компрессора. Понижение эффективности может быть вызвано и перезаливкой кондиционера - но перезаливка на 10% объема никак не отразится на износе компрессора, но вызовет нехарактерную его работу. Если эффективность кондиционера ниже нормальной, а компрессор работает нормально, то можете заправить агрегат еще на 10% и снова провести анализ эффективности. Если лучше не стало - значит снижение эффективности вызвано какой-либо неисправностью, а не недостатком хладагента.

Не наполняйте трассу хладагентом если вы собираетесь стравливать весь запас хладагента из внешнего блока. Тогда перед заправкой её снова придется вакуумировать.

Телефоны: +38 0683134300, +38 0930042470 (Ежедневно в любое время) Ремонт спутниковых антенн, кондиционеров в Харькове и области  
Все права принадлежат "Astreyd" 2016 г. Разработано ООО "АС"